Сборник "АВТОЛЮБИТЕЛЮ"

Что нужно знать, чтобы противостоять угону машины

  ■Обучение■ организовали на территории одного из московских автосервисов. В качестве ■подопытных кроликов■ были выбраны ■Самара■ и ■Мерседес■. Для экономии времени теоретическую часть совместили с практической. Требовалось без лишнего шума уехать на указанных автомобилях ■своим ходом■. Первый ■урок■ был посвящен ■Самаре■, оснащенной стандартной противоугонной системой. Современный угонщик автомобилей по своему уровню подготовки зачастую превосходит разработчиков, создающих всевозможные ■секретки■ и ■охранки■. Он сочетает в себе таланты инженера, артиста и психолога. Но если мирный талант раскрывается в процессе, то талант криминальный виден лишь по результату, остальное остается ■за кадром■. Тем заманчивее было попрактиковаться в роли угонщиков под руководством опытного ■специалиста■.

  Чтобы отключить сирену, возьмем в руки молоток. Алгоритм угона выглядит следующим образом. Машиной занимаются два специалиста (в дальнейшем √ ■первый■ и ■второй■). Специальной титановой ■сверткой■ проворачивают замок водительской двери: он приносится в жертву. ■Первый■ проникает в салон, дергает рукоятку привода капота и парой сильных ударов выбивает замок зажигания из рулевой колонки. Всевозможные механические замки перекусываются ■гидравликой■. ■Второй■ пытается открыть капот. Если машина оборудована блокиратором капота типа ■худ-лок■ (HOOD-LOCK), то в зависимости от его особенностей используют те или иные слесарные инструменты. Устройства с электрическим управлением имеют довольно большой люфт, благодаря чему капот слегка приоткрывается, а этого достаточно, чтобы перекусить трос. Чисто механические ■худ-локи■ требуют более грубого обращения, от чего иногда страдают решетка радиатора, а также кромка капота √ жесткость ее значительно уступает ломику.

  Капот открыт. Теперь следует заткнуть ■глотку■ сирене. Способов очень много. Самый красивый √ полить ее водой из пластмассовой бутылки: результат превосходит ожидания. После холодного душа сирена умолкает. Самый профессиональный √ залить пеной. Самый примитивный √ заткнуть поролоном. Самый варварский √ нанести удар молотком по торцевой части. Самый смешной √ оторвать и выкинуть. Можно заводить двигатель.

  ■Второй■ достает заранее заготовленного ■паука■, то есть соединенные между собой коммутатор и катушку зажигания. На аккумулятор цепляют два ■крокодила■, а соответствующий разъем ■паука■ подключают к трамблеру вместо штатного. Реле стартера выдергивают, а колодку замыкают заготовленной перемычкой. После пуска двигателя перемычка убирается, а капот закрывается. Всего хорошего, мы поехали. Если на автомобиле установлены какие-то ■неподдающиеся■ дверные замки, то в жертву приносится одно из боковых стекол. Удар наносят остро заточенным сверлом, при этом всевозможные датчики обычно не срабатывают.

  Как правило, угону предшествует подготовка. Клиента, образно говоря, ■пасут■. Выясняются распорядок дня, изучаются манипуляции при снятии машины с охраны, проверяется скорость реагирования владельца на вопли обиженного автомобиля. Если в процессе подготовки операции возникает серьезная необходимость заглянуть в моторный отсек будущей жертвы, то в соучастники привлекается┘ сам хозяин. Поэтому однажды утром его машина ни с того ни с сего откажется ■заводиться■. Минут через пять ребята из стоящей рядом ■пятерки■ вежливо поинтересуются, не нужна ли помощь, и помогут проверить свечи, подтянуть клеммы, а также посоветуют включить-выключить сигнализацию, потому что последняя ■часто дурит■. Когда все станет ясно, можно потихоньку извлечь из глушителя тряпку и предложить хозяину ■попробовать еще раз■. Как он обрадуется!

  Честно говоря, владельцев ■самар■ стало жалко. Примерно через час мы научились заводить ее мотор ■напрямую■ примерно за 10 секунд. Установленная на ней дорогая импортная сигнализация при этом оказалась бесполезной: ее даже не пришлось отключать! А что может быть оскорбительнее для охранной системы, чем быть проданной вместе с машиной, которую она должна была охранять? Набравшись наглости, идем ■брать■ иномарку. ■Мерседес-260■ излучает солидность и спокойствие. Ну-ну┘ Впереди второй урок.

  Разбить стекло √ дело тонкое┘ За дело берется мастер. Поворот ■свертки■ √ дверь открыта. Завыла сирена, но через несколько секунд вздрагивает разблокированный капот. Сирена, прикрученная на самом видном месте, жалобно ждет своей участи. Удар молотка, летят осколки, и все стихает. Мастер ныряет в салон, отрывает консоль коробки передач, перекусывает металлический штырь блокиратора √ рычаг освобожден. ■Свертка■ прокручивает личинку замка зажигания. Снова под капот, подключается новый ■паук■. Проходит еще несколько секунд √ и гордый ■немец■ усмирен практически по тому же алгоритму, что и ■Самара■.

  Так что же получается, с ■Мерседесом■ тоже нет проблем? Как это в песенке поется: ■Все равно он будет мой, никуда не денется┘■ Мастер снисходительно поясняет, что проблемы, конечно же, есть, но нам немножко повезло. Во-первых, не был заблокирован бензонасос, а это дало лишний десяток секунд. Насосы погружного типа подключают ■напрямую■ из-под заднего сиденья, а наружные цепляют длинным проводом с ■крокодилом■ прямо на аккумулятор. Во-вторых, легко поддался капот. В-третьих, электронная блокировка сложного двигателя была выполнена как на примитивных ■Жигулях■ √ разрывом цепи питания катушки зажигания.

  Это интересно. Если двигателем управляет сложный контроллер с толстым пучком проводов, то почему бы не заблокировать с помощью охранной системы несколько цепей, которых на ■Жигулях■ нет и не будет? Ведь контроллер в этом случае неминуемо собьется, а найти такую неисправность методом закоротки системы зажигания не удастся! Однако мастер качает головой: не на того напали. Если ■заказывается■ подобная иномарка, то угонщик заранее готовит запасной контроллер, умеющий работать безо всяких датчиков. Задача такого контроллера √ довезти ■до базы■, не обращая внимания на оптимальность режима работы двигателя. Замена контроллера занимает минимум времени. Ликбез закончен. Настроение, честно говоря, неважное. ■Учитель■ уверенно заявляет, что обреченный автомобиль будет угнан в 100 случаях из 100┘

  Благодарим мастера за преподнесенный урок и удаляемся на совещание. Пора проводить ■разбор полетов■. Подробный анализ всего увиденного и услышанного показал, что выбрасывать белый флаг рано. Если угонщики портят кровь нам, то почему бы не ответить тем же? Начнем с механики. Та легкость, с какой мастер расправился с блокираторами рычага коробки передач на обеих машинах, говорит только о том, что скупой платит дважды. Решение приобрести по дешевке вместо настоящего фирменного изделия ■почти такое же■ до добра не доводит. Если бы вместо китайской подделки нашему мастеру в соперники достался фирменный блокиратор DEFEND-LOCK скрытой (подконсольной) установки, то вместо легкой победы его ожидала бы долгая схватка. Во всяком случае, гидравлическим ножницам с усилием 8 тонн на квадратный сантиметр этот замок не под силу. То же относится к ■худ-локам■. Грамотно установленный фирменный блокиратор без борьбы не сдается, а призывать на помощь лом угонщик может не решиться, поскольку товарный вид машины при этом неминуемо пострадает.

  В принципе можно защитить и двери, установив в них замки с мощной механической частью. Это удовольствие √ из разряда дорогих (примерно 100 долларов на одну дверь), однако многие престижные автомобили того заслуживают. В общем, экономить на механике неразумно. Да, любой замок можно вскрыть, но на это уйдет драгоценное время, которого у угонщика в обрез. Чем больше стальных дужек ему придется перекусить, тем больше вероятность того, что в итоге он выберет не вашу машину, а почти такую же, стоящую в соседнем дворе.

  Перейдем к электронике. Квалифицированная установка современной системы подразумевает сборку-разборку чуть ли не половины автомобиля и занимает при работе с иномаркой примерно полдня. С теми, кто возьмется проделать это за пару часов, связываться не стоит. Если ваш автомобиль имеет сложную электронную начинку, то обязательно попросите установщика заблокировать не только зажигание, но и еще несколько цепей. Грамотный специалист должен подходить к такой задаче творчески. Именно сочетание нестандартных блокировок двигателя с надежным алгоритмом работы стандартной охранной сигнализации даст максимальный эффект, не позволяя угонщику применять простые способы ■закоротки■ хорошо знакомых ему электрических цепей.

  Общее пожелание по механическим и электронным охранным устройствам можно сформулировать так: пользуйтесь услугами только авторизованных установочных пунктов солидных фирм. Это выгодно по нескольким соображениям. Во-первых, они прекрасно знакомы с техническими особенностями фирменной продукции. Приобретенный вами замок будет установлен там, где нужно, а не там, где проще. Во-вторых, не придется оплачивать труд перекупщиков. В-третьих, вам порекомендуют установить именно тот набор устройств, который максимально соответствует состоянию вашего автомобиля. Ни один нормальный установщик не посоветует приобрести ■противоугонку■, стоимость которой сравнима с ценой самой машины. В-четвертых, сотрудник такой фирмы не будет способствовать возможному угону автомобиля, поскольку подозреваемым ╧ 1 станет именно он. Достаточно одного двух ■проколов■, чтобы установочный пункт, клиенты которого через пару дней лишаются своих машин, навсегда попал в ■черный список■ как для милиции, так и для потенциальных посетителей.

  И еще несколько советов. Полезно нанести на машину маркировку стекол и т. п. ■Угоноустойчивость■ от этого не повысится, однако продать такой автомобиль будет достаточно тяжело. Поэтому вполне возможно, что его просто не тронут. Если в жизни вашей машины вдруг началась непонятная ■черная■ полоса √ то сирена вдруг включится, то стекло кто-то разобьет √ подумайте, не спрятать ли ее хотя бы на недельку ■с глаз долой■ в какой-нибудь никому не известный гараж вашего далекого приятеля.

  В заключение позволим себе еще раз повторить основной вывод из полученного урока: профессионалу должен противостоять профессионал. Если противоугонное устройство хорошо задумано, надежно изготовлено и грамотно установлено, то зарплата угонщиков поползет вниз. Их деятельность способствовала развитию технического прогресса в области охранных систем, а инициатива, как известно, наказуема┘

 

 
 

 

Автор: Илюшко.А.В.                                                                                                                                2008 г.