Как работают поисковые системы

Поисковые системы состоят из пяти отдельных программных компонент:
1. spider (паук): браузероподобная программа, которая скачивает веб-страницы.

2. crawler : путешествующий паук, который автоматически идет по всем ссылкам, найденным на странице.

3. indexer (индексатор): слепая программа, которая анализирует веб-страницы, скаченные пауками.

4. the database (база данных): хранилище скаченных и обработанных страниц.

5. search engine results engine (система выдачи результатов): извлекает результаты поиска из базы данных.

Spider: Паук это программа, которая скачивает веб-страницы. Он работает точно как ваш браузер, когды вы соединяетесь с веб-сайтом и загружаете страницу. Паук не имеет никаких визуальных компонентов. То же действие (скачивание) вы можете наблюдать, когда просматриваете некоторую страницу и когда выбираете просмотр HTML-кода в своем браузере.

Crawler: Как и паук скачивает страницы, он может раздеть страницу и найти все ссылки. Это его задача определять, куда дальше должен идти паук, основываясь на ссылках или исходя из заранее заданного списка адресов.

Indexer: Индексатор разбирает страницу на различные ее части и анализирует их. Элементы типа заголовков страниц, заголовков, ссылок, текста, структурных элементов, элементов BOLD, ITALIC и других стилевых частей страницы вычленяются и анализируются.

Database: База данных это хранилище всех данных, которые поисковая система скачивает и анализирует. Это часто требует огромных ресурсов.

Search Engine Results Engine: О, самое сердце зверя. Именно система выдачи результатов решает, какие страницы удовлетворяют запросу пользователя. Это та часть поисковой системы, с который вы имеете дело, осуществляя поиск.

Когда пользователь вводит ключевое слово и делает поиск, поисковая система отбирает результаты на основании постоянно меняющихся критериев. Алгоритмом называется метод, по которому она принимает решение. Профессиональные оптимизаторы (SEO) иногда употребляют термин algos - это и есть то, о чем мы говорим.

Не смотря на то, что поисковые системы сильно изменились, большинство до сих пор отбирают результаты поиска на основании примерно следующих критериев:

Title (заголовок): Присутствует ли ключевое слово в заголовке?

Domain/URL (Домен/адрес): Присутствует ли ключевое слово в имени домена или в адресе страницы?

Style (стиль): Жирный (STRONG или B), Курсив (EM или I), Заголовки HEAD: если место на странице, где ключевое слово использовано в жирных, курсивных или Hx (H1, H2,) текстовых заголовках?

Density (плотность): Как часто ключевое слово употреблено на странице? Количество ключевых слов относительно текста страницы называется плотностью ключевого слова.

MetaInformation (мета данные): Хотя многие отрицают, некорые поисковые системы до сих пор читают мета ключевые слова (meta keywords) и мета описания (meta description).

Outbound Links (ссылки наружу): На кого есть ссылки на странице и встречается ли ключевое слово в тесте ссылки?

Inbound Links (внешние ссылки): Кто еще в Интернет имеет ссылку на данный сайт? Каков текст ссылки? Это называется внестраничный критерий, потому что автор страницы не всегда может им управлять.

Insite Links (ссылки внутри страницы): На какие еще страницы данного сайта содержит ссылки эта страница?

Как видите, поисковой системе необходимо делать множество уточняющих запросов, используя скаченную страницу целиком.

Это сокращенное описания функционирования поисковой системы.

 

 

Автор: ...                                                                                                                                2008 г.