Баннерная реклама в интернете

Баннерная реклама в рунете Любой вебмастер знает, что создание качественного и интресного сайта - это только часть успешно работающего и приносящего доход сайта. В начале его жизни необходимо обеспечить приток новых пользователей каким-либо образом. Далее, если сайт интересен, посетители сами будут приходить на него, ибо если есть человек - он будет куда-то ходить, надо лишь показать ему, куда можно заходить, и убедить, что здесь интересно.
Для того, чтобы привести новых посетителей вполне логично разместить ссылки на ваш сайт с других, более посещаемых ресурсов. Один из простейших и дешевых способов - это регистрация сайта в поисковых машинах, который может приводить на сайт немного посетителей. Однако ресурсов одного типа довольно много - поисковая машина выдает сразу все сайты одного типа - естествено что вероятность того, что пользователь зайдет именно на тот сайт, который надо - невелика. Системы рейтингов приводят на сайт пользователей пропорционально посещаемости самого ресурса, т.е. для того, чтобы люди шли на сайт - он сперва должен быть посещаемым, а чтобы быть посещаемым - он должен как-то рекламироваться иным путем.



Банерообменные системы

    Российский интернет достаточно молод, и денежные отношения в нем еще только строятся. Всего пару лет начали появляться интернет-платежные системы (WebMoney, PayCash), до этого существовала лишь система оплаты через кредитные карты. Потому до сих пор он сохраняет многие принципы натурального хозяйства.
    Появившиеся банерообменные системы изначально так же строились на этих принципах - на обмене банерных показов друг у друга (несколько сайтов показывали банеры других участников системы, таким образом происходил обмен пользователями, как правило с общей выгодой), т.е. для "раскрутки" сайта первоначально необходимо было иметь уже некоторую посещаемость, которую брали из других ресурсов либо за счет других своих же сайтов, по личному знакомству, либо путем прочих договоров.
    Однако сами банерообменные системы получают часть показов в свое усмотрение (к примеру, показывая каждый сайт по 10 тыс банеров у себя - его банеры показываются на сайтах участников к примеру по 9 тыс показов - т.е. с каждого сайта система получает по 1 тыс показов). Возникает вопрос: куда же девает сама банерообменная система эти показы, ведь при большом количестве участников это очень большие суммы?
    Конечно же пытается продать, хотя некоторая часть уходит на рекламу самой системы. Таким образом новые сайты могут купить показы, и привести пользователей на свой сайт.
    Но как сайт, уже имеющий аудиторию, может получать прибыль от своей посещаемости, ведь банерообменные системы не предназначены для этого изначально! Т.е. сайт должен собственноручно искать клиентов - в основном владельцев новых сайтов, и предлагать им рекламироваться на своей площади. Конечно это не удобно.



Баннерные биржи

    Следующим эволюционным этапом в рекламном бизнесе послужило появление баннерных бирж - сайтов, где пользователи продают накопленные на своих сайтах показы. Большинство существующих бирж работают на основе доски объявлений, что приводит к возможности мошенничеста со стороны "лжепродавцов" (ибо современные интернет-платежные системы работают на принципах самого интернета - анонимности, и получил деньги заранее, мошеннику ничего не стоит, как исчезнуть). Отдельно стоит биржа BanStock (banstock.ru) - которая следит за честностью как покупателей, так и продавцов, проводит сделки и обеспечивает именно рыночные цены. Как правило - биржи либо не рыночны, а сама "биржа" устанавливает свою цену на показы, либо же это доска объявлений, где нет никаких гарантий при купле/продаже.
    Однако основное достоинство баннерных бирж является приближенность цены проказов к рыночной. При средней цене в $2 за 1000 показов у баннерных систем, биржевая цена куда ниже - в среднем $0.3 за 1000 показов. Это обусловлено довольно низкой эффективностью рекламы (за 1000 показов банеров сейчас вы можете получить от 5 до 20 посетителей), а также тем, что крупные клиенты покупают у самих систем, тем самым на "вторичном" рынке остаются средние и мелкие покупатели.
    Многие банерообменные системы, в связи с появлением вторичного рынка достаточно крупных масштабов пытаются уже сами закупать показы, дабы не потерять возможность дополнительного заработка - ведь рынок есть в любом случае - вопрос лишь в том, кто получает проценты со сделок - СБО (система банерообмена) или биржа. К тому же СБО может за счет своей известности сильно развести цены на покупку и продажу показов (отличный пример - система RLE : цена покупки до $1 (для лучших ресурсов, у большинства же сайтов показы просто не покупаются), цена продажи $6). Цены баннерных бирж (взята BanStock на 22.09.00 : $0.22 - $0.29).
  


Где же все таки лучше покупать показы?
  
Это зависит только от владельца ресурса: при покупке через СБО вы получаете гарантию того, что будут показываться ваши показы в строго установленных вами объемах, возможен дополнительный таргетинг (направление показов на нужные сайты), прочий сервис. Покупая же у участников сети и на биржах - вы сможете сэкономить достаточно большое количество денег на покупке.

 

 

Автор: Илюшко.А.В.                                                                                                                                2008 г.