Как выбрать велосипед

  В 1791 году граф де Сиврак соединил брусом последовательно два колеса, взгромоздился сверху и покатил вперёд, поочерёдно отталкиваясь ногами от мостовой. Это устройство явилось прообразом современного велосипеда. В 1861 г. братья Мишо установили на переднее колесо педали и запустили агрегат в производство. Так родился велосипед, который быстро завоевал популярность во всём мире.

С тех пор велосипед претерпел множество качественных изменений, но по-прежнему остаётся популярным.
В этой статье мы рассмотрим различные виды велосипедов и попробуем решить проблему выбора велосипеда.

Для начала определим, для кого предназначен велосипед. В зависимости от этого условно разделим типы велосипедов на три группы: детские, подростковые и взрослые.

Детский велосипед – это скорее игрушка, нежели средство передвижения. Тем не менее к выбору его надо отнестись более чем серьезно. При выборе велосипеда необходимо учитывать возраст ребенка, его рост и степень развития.

Велосипеды для самых маленьких представляют собой трехколесную игрушку, с жесткозакрепленными на переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка 95-103 см, и очень просты в эксплуатации. Узлов регулировок у них, как правило, нет; шарикоподшипники и узлы, требующие смазки, тоже отсутствуют.

Для ребенка постарше (3–7 лет) лучше купить велосипед со съемными колесиками по бокам. Такой велосипед способствует выработке чувства равновесия. Старайтесь выбрать легкий и удобный велосипед, чтобы ребенок мог самостоятельно его переносить. Придите в магазин вместе с ребенком – пусть посидит на понравившемся велосипеде, покрутит педали. Если вы видите, что ребенку удобно, то смело можете покупать. И еще, не надо покупать самый навороченный велосипед, переключатели скоростей, ручной тормоз, высокое сиденье вашему ребенку еще пока не понадобятся.

Подростковый велосипед представляет собой уменьшенную копию взрослого дорожного велосипеда. Он приспособлен к длительным поездкам, имеет хорошие скоростные характеристики и более длительный срок службы. Большой популярностью пользуются складные подростковые велосипеды. Они комфортны при езде, настраиваются по росту и удобны при хранении и перевозке. Начиная с велосипедов с размером колеса от 20 дюймов наравне с односкоростными продаются велосипеды с переключением скоростей.

Взрослый велосипед. На этой группе велосипедов мы остановимся подробнее.
Перед тем, как выбирать взрослый велосипед, надо решить, как вы будете его использовать. В зависимости от этого взрослые велосипеды делятся на дорожные, туристические, горные и шоссейные.

Дорожный (или городской велосипед) предназначен для езды по городу, паркам, в магазин и на работу. Характерными чертами городского велосипеда являются закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, большие колеса (28'', 622 мм) с шинами средней толщины, ножные, как правило, тормоза. Всегда присутствуют несъемные щитки на колесах, защита цепи, багажник. Посадка на городском велосипеде очень высокая, что разгружает руки, а седло - подпружиненное или установленное на амортизационном подседельном штыре, что заметно увеличивает комфорт при езде. Велосипед не предназначен для длительных поездок и поездок по бездорожью. Велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.

Туристический велосипед. Диаметр колеса 28". Без амортизаторов или с короткоходным передним амортизатором. Прочные рамы, на которые возможна установка багажника, более широкая гладкая резина. Возможно прямой или гнутый руль.

Достоинства - большая приспособленность к быстрому движению по шоссе, но меньшая зависимость от качества дороги по сравнению с шоссейным велосипедом. К тому же туристический велосипед имеет средства для перевозки грузов, позволяющие предпринимать длительные путешествия.
Велосипед не подходит для гонок, агрессивной езды.

Горный велосипед имеет колёса диаметром 26 дюймов (за исключением некоторых современных экспериментов). В свою очередь, понятие горный велосипед или mountain bike (MTB) довольно ёмкое и включает в себя следующие дисциплины:

- кросс – кантри (гонка по пересечённой местности);
- байкер-кросс (параллельный слалом, где четверо байкеров стартуют одновременно);
- даунхилл (скоростной спуск с горы на скорость);
- триал (преодоление трасс, состоящих из препятствий);
- фрирайд (катание вне трасс по территории дикой природы).

Характерные черты горных велосипедов - прочная рама относительно небольшой высоты с большим дорожным просветом. Колеса, как правило, 26'' (559 мм), с прочными, часто двухстенными, ободами из легких сплавов и мощными покрышками. Сейчас практически любой горный велосипед имеет амортизационную вилку, не такой уж редкостью стала и задняя амортизационная подвеска.

Так называемые "манетки" (рукоятки переключателей передач) всегда располагаются на руле, так что переключать передачи можно не отрывая рук от руля. Горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах.

Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована ободными консольными тормозами, обеспечивающими большие зазоры между тормозными рычагами и шинами, или дисковыми тормозами. Среди тормозов высокого уровня не редкостью стал гидравлический привод, как ободных, так и дисковых тормозов.

Специальная конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
Шоссейные велосипеды предназначены для шоссейных гонок.

 

 

 

 

Автор: Илюшко.А.В.                                                                                                                                2008 г.