Работодателю и подчиненному.

 

Как искать работу через газету

Читать газеты, публикующие вакансии, - универсальный способ поиска работы. В них есть работа для всех. Соотношение вакансий в газете "Работа для вас" примерно такое: для руководителей - 5%, специалистов различных отраслей - 20-30%, квалифицированных рабочих - 10%, работников сферы обслуживания - 5-7%, надомников - 5%, и работников без квалификации - 20 %.
Многие думают, что газеты публикуют в основном объявления сетевого маркетинга, на самом деле количество таких объявлений составляет не более 7-15%.

50-60% вакансий предлагают коммерческие предприятия. Доля государственных организаций в общем объеме вакансий - 5-8%, сказывается ограниченность в средствах. Вакансии агентств по подбору персонала составляют 15-20%. Обычно это должности руководителей и высококвалифицированных специалистов. Оставшиеся 15-20% вакансий представлены агентствами по трудоустройству.

Имеет ли смысл покупать газету несколько раз?

Хотя в каждом номере газеты публикуется множество вакансий (в "Работе для вас" не менее 10000 вакансий еженедельно). Но после их "просеивания" из каждого номера выбираются в лучшем случае несколько десятков потенциально подходящих вакансий. Если вопрос поиска новой работы стоит для вас достаточно остро, то следует покупать и перерабатывать газеты регулярно.

Имеет ли смысл покупать несколько различных газет?

Конечно, попробуйте купить несколько разных газет! Почти в каждом киоске продается "Работа для вас", "Есть работа", "Приглашаем на работу", "Работа сегодня". Вероятно, вы сразу же поймете, на какой из них вам остановить свой выбор в дальнейшем. Критерий один - число и разнообразие вакансий. В настоящее время лидером среди таких изданий является "Работа для вас".

Какие рубрики просматривать?

Надо начать с рубрики, где представлены вакансии из интересующей вас сферы, а также заглянуть в рубрики, посвященные смежным специальностям.

Смежные специальности вы легко определите для себя сами, проанализировав требования, типичные для объявлений той или иной рубрики. Диапазон может быть, например, таким: менеджер (или ассистент) отдела сбыта, менеджер по работе с клиентами, координатор продаж, менеджер базы данных, секретарь-референт.

Иногда работодатель дает одно объявление, которое содержит сразу несколько вакансий. Например, в крупную фирму одновременно требуются главный бухгалтер, администратор компьютерной сети, водитель и уборщица. Попадет такое объявление в рубрику, соответствующую первой в списке вакансии. В данном случае - это "главбух", поэтому объявление разместят в рубрике "бухгалтеры".

Как видите, не следует ограничиваться только той рубрикой, которая соответствует вашей специальности. Просмотрите всю газету. Чтобы облегчить вашу задачу в каждом номере газеты "Работа для вас" есть алфавитный указатель всех вакансий номера.

К чему надо быть готовым, позвонив по объявлению?

В первую очередь, надо быть готовым к тому, что вас попросят прислать резюме (особенно, если вы звоните в кадровое агентство). Часто в объявлениях телефон вообще не указывается, дается факс или E-mail для отправки резюме. Некоторые работодатели предпочитают анкетирование по телефону. Если вакансия, на которую вы претендуете не требует высокой квалификации, будьте готовы к тому, что вас сразу попросят приехать на собеседование.

Как вычислить сетевой маркетинг?

Как правило, объявления представителей сетевого маркетинга предлагают деятельность, связанную с продвижением на рынке товаров или услуг без предоставления места в офисе. При этом обещают высокую оплату - но только в случае успешной реализации, то есть без гарантированного оклада. Конкретных требований к профессиональным качествам кандидата в объявлениях обычно не предъявляются. Часто вакансии не называют вообще или прячут за такими наименованиями должностей, как руководитель, менеджер, инспектор, секретарь, агент и т.п.

Даже если вам кажется, что из объявления вы поняли все, набрав номер работодателя, прежде всего, выясните содержание работы. Если в ответ услышите фразу: "Приезжайте - все расскажем", или слишком обтекаемые формулировки, собираться в дорогу имеет смысл только в двух случаях: вы готовы работать "агентом на телефоне" или в сетевом маркетинге.

Когда лучше звонить и посылать резюме?

Лучше звонить сразу. Кроме вас всегда есть еще десятки претендентов. Отправляйте резюме повторно, (с указанием должности или ее кода). Если вам встретилось объявление агентства, в которое вы высылали свое резюме прежде. Практика показывает, что факсовые листочки теряются, менеджеры завалены работой и не всегда имеют время заглянуть в компьютерную базу данных.

Какие еще возможности дают газеты?

В газетах можно не только посмотреть объявления о вакансиях, но и:

разместить свое мини-резюме (объявление о поиске работы);
найти информацию по повышению квалификации или переобучению;
прочитать статьи-консультации квалифицированных экспертов по вопросам поиска работы;
получить разнообразную справочную информацию.
Успеха в поиске работы скорее добивается тот, кто умеет ориентироваться в полезной информации и умело пользоваться ею.

 

 

 

Автор: Илюшко.А.В.                                                                                                                                2008 г.